Главная / Статьи / Новая дорожная развязка в Тюмени

Новая дорожная развязка в Тюмени

29 Апреля 2025

Сегодня в южной части Тюмени наблюдаются серьезные пробки. Чтобы решить эту проблему, власти разработали комплекс мер, направленных на обеспечение свободного, удобного и безопасного движения в этом районе. Ключевым элементом является создание "Южного коридора", который должен улучшить транспортную доступность как существующих, так и новых жилых комплексов на юге города.

Важной частью этого коридора станет новая развязка на пересечении улицы Сергея Джанбровского и федеральной трассы Р-351 "Екатеринбург – Тюмень" (Московский тракт) в районе деревни Дударева. Журналисты посетили стройплощадку, чтобы узнать о ходе работ и о том, как эта развязка повлияет на жизнь горожан.

Тюменская объездная дорога соединяет несколько федеральных трасс, включая Р-351, Р-254, подъезд к Тюмени, Р-402 и Р-404. По словам Александра Исакова, начальника Управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства Тюменской области, из-за переориентации экономики на восток, нагрузка на объездную дорогу, особенно в южной части, значительно возросла. С 2021 года общий трафик увеличился на 16-17%, а грузовой – более чем на 20%, и эта тенденция сохраняется.

Компания "Мостострой-11" возводит на Московском тракте многоуровневую развязку типа "смещенный клевер", спроектированную с учетом окружающей застройки. Этот масштабный проект, стоимостью 5,7 млрд рублей и финансируемый из областного бюджета, предусматривает строительство путепровода над трассой "Екатеринбург – Тюмень", двух надземных пешеходных переходов и восьми съездов. В настоящее время завершено строительство четырех опор путепровода, ведется работа над пятой. В ближайшее время начнется монтаж опор в районе деревни Дударева. Параллельно идет подготовка к строительству съездов и возведению пешеходных переходов, один из которых уже практически готов.

Строительство транспортной развязки, согласно договору, должно быть завершено к ноябрю 2026 года. Однако, по словам Александра Исакова, строители стремятся сдать объект досрочно. В проекте задействованы тюменские субподрядчики, и большинство рабочих – местные жители. Металлоконструкции изготавливаются на заводах Тюмени, Курганской и Свердловской областей. Для земляных работ используется песок из местных карьеров, а щебень поставляется из соседних регионов.

Эта развязка на Московском тракте – часть масштабного плана по улучшению транспортной ситуации в южной части города. Следующим этапом станет строительство Южного обхода Тюмени, включающего более 20 км новой дороги и две развязки: на Московском тракте (Р-351) и на трассе Р-254 «Иртыш». Существующая развязка на автодороге Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» также станет частью обхода.

Александр Исаков сообщил, что проектная документация Южного обхода находится на государственной экспертизе, которую планируется завершить к концу июня. Основные строительные работы начнутся в 2026 году, но подготовительные этапы стартуют уже в этом сезоне. Федеральный бюджет выделил на этот проект 4 миллиарда рублей на 2026-2027 годы. Эти средства зарезервированы в паспорте проекта и в шестилетнем плане дорожного строительства, утвержденном правительством. Завершение строительства 

Южного обхода Тюмени запланировано на 2030 год.